Для того, чтобы планирование вообще стало возможным, вам необходимо сформулировать цель или миссию вашей компании, так как именно она ляжет в основу общего плана, по которому развивается ваш бизнес.
Если нет единой движущей идеи, то работа отделов внутри компании будет напоминать хаос, так как не будет единого направления. Для формирование стратегической цели компании необходимо бизнес-планирование.
Если у вашего бизнеса нет глобальной цели, сформулируйте ее. Найдите то, что вас увлечет. Почитайте про миссии успешных компаний, пусть их опыт вдохновит вас.
Просто сформулированная миссия не принесет вам никакой пользы. Обязательно продвигайте ее руководителям и сотрудникам компании. Одним из инструментов для продвижения главной идеи являются собрания всей команды. На них вы рассказываете о целях вашей компании, о последующих шагах и о задачах, которые нужно решать. Подобные встречи очень мотивируют всю команду.
Чтобы люди были вдохновлены работой в компании, они должны понимать, какова главная идея. Это объединяет планы команд разных уровней. Не важно какого масштаба у вас бизнес — сотрудники всех уровней должны четко знать, какой дорогой и куда они идут.
А теперь спросите руководителей о том, как они видят цель развития компании. Возможно, что вы обнаружите основную причину проблем с планированием и реализацией планов компании.
Виды бизнес планирования
Оперативный уровень планирования
Представляет собой реалистичный и исполняемый список задач, который есть у каждого сотрудника в компании. С таким списком продуктивность и результативность ваших сотрудников значительно увеличивается. Этот тип бизнес планирования охватывает текущий период времени: план на день, неделю или месяц.
Часто под планом подразумевают достижение какой либо цели. Например, план продать товар на 100 тыс. руб. Но план — это не цель, а последовательность задач, то есть конкретные действия. Например, что нужно делать или кому конкретно звонить. На каждую задачу должен быть указан конкретный результат. Так, результатом звонка может быть договоренность о встрече или заключение сделки.
Для того, чтобы планирование было эффективным, в Platrum есть планировщик задач. В сервисе невероятно удобно создавать и отслеживать планы руководителей и сотрудников.
В программе можно прописывать задачи, назначать исполнителей, устанавливать сроки. После того, как план утвержден руководителем, его нельзя поменять.
Также предусмотрена механика для отслеживания результата. После выполнения задачи сотрудник указывает, что было сделано. Например, «договорились о презентации на 20.12.2020» или «привлекли трех новых клиентов». Если задача не выполнена, указывается причина. Обязательно протестируйте этот инструмент!
Сотрудником, у которого есть план, управлять гораздо проще. Во-первых, он руководствуется планом самостоятельно, а во-вторых руководителю не нужно давать отдельные задачи и распоряжения, ему становится проще контролировать свою команду.
Итак, у сотрудника должен быть план со списком конкретных задач и результатами. Как только мы этого добиваемся, эффективность труда значительно возрастает, а нагрузка на руководителя снижается.
Тактический уровень планирования
Охватывает долгосрочный период и создается для решения текущих задач компании в обозримой перспективе. Например, в рамках тактического планирования составляется финансовый, маркетинговый план, кадровое планирование и так далее.
Тактическое планирование подразумевает перераспределение основной нагрузки по принятию управленческих решений на руководителей.
Одна из базовых задач тактического планирования — обеспечить достижение стратегических целей. Именно здесь выстраиваются задачи исходя из текущей ситуации вашего бизнеса. За счет этого становится возможным достижение глобальных целей.
Наличие тактического плана позволяет систематизировать все происходящие в компании процессы.
Стратегический уровень планирования
Это то, что меняет компанию кардинально. Например, у вас был один филиал и вы планируете открыть второй. Это планирование выходит за рамки обычной деятельности, заставляет менять вашу бизнес-модель и действовать по-другому. Он не обязательно долгосрочный, бывает так, что стратегический план закрывается в течении полугода.
Занимается стратегическим планированием владелец компании, потому что никто, кроме него, это не сделает. На это придется выделять время.
Планирование — это невероятно эффективный инструмент управления и роста бизнеса. Но без вдохновляющей идеи оно превратится в механическую работу. Потому найдите вдохновляющую цель, зарядите ей свою команду и достигайте результата благодаря спланированным шагам.